ГОКУ "Школа - интернат № 8"
г. Иркутск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    В ГОКУ «Школа- интернат №8 г. Иркутска» обучаются дети с нарушением зрения: слепые и слабовидящие. Спектр офтальмологических заболеваний обучающихся очень широк. Вследствие различных комбинированных (органических и функциональных) поражений зрительной системы снижается зрительная работоспособность, осложняется развитие зрительно- моторной координации, что затрудняет учебно- познавательную и ориентировочную деятельность. Образование детей с нарушениями зрения предусматривает создание специальной коррекционно- образовательной среды, обеспечивающей необходимые условия и равные со здоровыми сверстниками возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений, социальную адаптацию и реабилитацию, подготовку к интеграции в социум.

    Правила

    Информация и документы о порядке взаимодействия для поступления\отчисления.

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов..

    Родителям ОВЗ
    Детские годы оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. Для ребенка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации. Однако немногие дети имеют возможность посещать общеобразовательную школу вместе со своими сверстниками, а обучение учителями-надомниками не позволяет изучить программу в полном объеме. Эффективность достигается за счет индивидуализации обучения. В зависимости от успехов ученика применяется гибкая, индивидуальная методика обучения, предлагаются дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Дети с ограниченными возможностями здоровья по специфике неоднородны. Поэтому приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики здоровья каждого ребенка. В школе учителя работают с «особыми» детьми на протяжении всех этапов урока (разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося). Гибкие методы обучения детей с ОВЗ формируют познавательный интерес и творческое мышление, высокий уровень активности, умение находить оптимальные решения, предсказывать результат. Активные методы обучения являются универсальным средством личностного развития ребенка. Термин «метод» происходит от греческого слова «metodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. Методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности учащихся. В ней выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный репродуктивный; частично поисковый (эвристический); проблемное изложение; исследовательский. Для реализации некоторых выше перечисленных методов обучения необходим достаточно высокий уровень сформированности познавательной активности у учащихся. Не все обучающиеся с ОВЗ обладают такими умениями, а значит, им требуется дополнительная помощь учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога. Увеличивать степень самостоятельности учащихся с ОВЗ, а особенно детей с задержкой психического развития, и вводить в обучение задания, в основе которых лежат элементы творческой или поисковой деятельности можно только очень постепенно, когда уже сформирован некоторый базовый уровень их собственной познавательной активности. Поэтому в работе со своими детьми, я использую наиболее приемлемые методы в работе с учащимися, имеющими ОВЗ: объяснительно - иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно-коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля. Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит, надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: музыкотерапия, кинезиология, рефлексотерапия и точечный массаж широко используется в практике дефектологов и логопедов. Куклотерапия, сказкотерапия, песочная терапия и глинотерапия – это чаще всего используют педагоги-психологи. Фитотерапия и ароматерапия пользуется широким спросом у специалистов медицинского профиля. Активный метод рефлексии, необходимый в процессе коррекционно- развивающего занятия и на завершающем этапе всего занятия. Слово рефлексия происходит от латинского «reflexior» – обращение назад. В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов. В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии: - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); - рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные). Данные виды рефлексии можно проводить как индивидуально, так и коллективно. На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто использую рефлексию настроения и эмоционального состояния. Широко использую приём с различными цветовыми изображениями. У учащихся две карточки разного цвета. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале, в середине и в конце занятия. В данном случае я прослеживаю, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель должен обязательно уточнить изменения настроения ребёнка в ходе занятия. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности. С понятием метода тесно связано понятие «приема обучения». Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie