ГОКУ "Школа - интернат № 8"
г. Иркутск
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    В настоящее время ГОКУ «Школа-интернат №8» является единственной в Иркутской области коррекционной образовательной организацией, предназначенной для обучения, воспитания и социализации слепых и слабовидящих детей. Многие дети, обучающиеся в нашей школе, проживают в школе от начала учебного года до каникул. Так как большинство из них живут в отдалѐнных районах Иркутской области.  В связи с этим необходимо подготовить  детей к проживанию в условиях интерната.

    Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы школьная жизнь вашего ребѐнка оказалась успешной (нет, не радостной, ибо любой труд, в том числе и ученический, предполагает как радость успеха, так и горечь неудач)? Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь подготовить к школе будущего ученика – собственного ребѐнка.

    Многолетний опыт работы показывает, что ученик, пришедший в первый класс, будет себя чувствовать более успешно, а так же безболезненно войдѐт в детский коллектив, если вы воспользуетесь нашими советами.

    Педагог советует:

    - Приучайте ребѐнка к режиму дня;

    - Не позволяйте сидеть у телевизора или компьютера дольше 20-30 минут, это отрицательно сказывается на общем состоянии ребѐнка;

    - Формируйте потребность ежедневно гулять на улице;

    - Научите правильно пользоваться мобильным телефоном, включая этикет телефонного общения (своевременность разговоров и использования игровых приложений, выключение рингтона во время уроков) и технику безопасности (сохранность телефона);

    - Научите укладывать портфель и пенал;

    - Научите ребѐнка пользоваться носовым платком, салфеткой;

    -Объясните ребѐнку, что в школе рядом с ним вас не будет;

    - Научите умываться, чистить зубы, одеваться, застилать постель, убираться в комнате и шкафу, носить школьную форму, пользоваться столовыми приборами;

    - Определите для будущего первоклассника его рабочее место (стол, стул), обеспечьте достаточное освещение. Сделайте так, чтобы он постепенно привыкал к своему рабочему месту;

    - Учите ребѐнка сидеть и слушать определѐнное время (15-20 мин.) Педагог по охране зрения советует:

    - Научите узнавать основные цвета и геометрические формы;

    -Прививайте ребѐнку интерес к рисованию. Следите, чтобы он правильно рисовал предметы;

    - Развивайте память у ребѐнка: рассматривайте вместе с ним картинки и обсуждайте, что на них нарисовано;

    - Прививайте навыки гигиены глаз. Приучайте мыть руки с мылом после прогулок и туалета, ежедневно мыть очки и протирать их индивидуальным платком;

    - Научите постоянно выполнять упражнения для глаз: вращать глазами по часовой стрелке и против, часто моргать;

    - Если ребѐнок не видит, то обязательно научите его беречь пальцы от холода. Следите – не теряется ли чувствительность кончиков пальцев;

    - Учите такого ребѐнка исследовать пальцами различные предметы, обсуждайте с ним, что он чувствует.

    - Руки заменяют слепому зрение, с их помощью он получает представление о предметном мире. Взрослые должны управлять руками ребѐнка положив на свои руки, так как сам он не станет интересоваться многими вещами до тех пор, пока ему не расскажут о них – ведь он их попросту не видит. Необходимо приучать слепых детей обследовать предметы систематически, двумя руками, подробно рассказывая о предмете. Необходимо предупреждать слепого ребѐнка об опасности взаимодействия с тем или иным объектом.

    Психолог советует:

    - Научите ребѐнка делиться своими проблемами;

    - Отвечайте на каждый вопрос ребѐнка по возможности честно и терпеливо;

    - Чаще смотрите на мир глазами вашего ребѐнка;

    - Не стесняйтесь хвалить вашего ребѐнка и разбирайте его ошибки;

    - Учите ответственности, но не требуйте взамен отличных и хороших оценок;

    - Желательно, чтобы ребѐнок в дошкольный период получил опыт общения со сверстниками;

    - В оставшееся до первого сентября время найдите возможность проконсультироваться хотя бы у одного специалиста школы;

    - Не обсуждайте при ребѐнке ваших знакомых, иначе со временем войдѐт в привычку обсуждать при нѐм педагогов, отчего едва ли выиграет школа в глазах ребѐнка, как, впрочем, и ваш авторитет;

    - Научите ребѐнка обращаться за помощью к взрослым.

    Логопед советует:

    - Развивайте кругозор вашего ребѐнка: выучите с ним дни недели, времена года, месяцы, домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей;

    - Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляет искаженно произношение. С детьми нужно говорить всегда правильно, и таким образом, давать ребенку речевой образец для подражания;

    - Учите разговаривать полными предложениями, чѐтко и последовательно рассказывать о чѐм-либо, пересказывать увиденное или услышанное, лучше всего на примере русских народных сказок, а затем и более сложных текстов;

    - Поощряйте ребѐнка в стремлении задавать вопросы;

    - Учите с ребѐнком скороговорки, стихотворения наизусть;

    - Постоянно пополняйте словарный запас вашего ребѐнка (игра в слова «Назови все свои игрушки», «Какими словами ты опишешь осень, зиму, лето», «Подбери слова с противоположным значением»);

    - Услышав грамматическую ошибку в речи ребѐнка, обязательно исправьте еѐ спокойным ровным тоном;

    - Регулярно рисуйте, раскрашивайте, лепите из глины и пластилина, вырезайте, играйте с мозаикой и конструктором, шейте, вышивайте;

    - Научите ребѐнка ориентироваться в пространстве (справа - слева, впереди– позади, вверх–внизу);

    - Помогите ребѐнку полюбить книгу на собственном примере, ведь дети так любят подражать взрослым.

    Успехов на пути к школьной жизни!

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1
    • Ответ 2
    • Ответ 3

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1
    2. Пункт 2
    3. Пункт 3

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie