ГОКУ "Школа - интернат № 8"
г. Иркутск
  • О школе

    Полное наименование  образовательной организации:

    Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения №8 г.Иркутска
     

    Сокращенное наименование:

    ГОКУ Школа-интернат № 8

    Главной целью нашей школы является создание образовательной среды, обеспечивающей полноценное и эффективное развитие учащихся и взаимодействие в социумее для детей с ограничеными возможностями здоровья.

    История школы

    В 1894 году была открыта в Иркутске школа для слепых детей. Лаконичная архивная справка гласит: «23 июня 1893 г. (старый стиль) в Иркутске было открыто отделение попечительства Императрицы Марии Александровны о слепых и принято решение о командировании в Петербург в Александро-Мариинское училище для слепых детей учительницу Попову А.П. для прохождения шестимесячного курса обучения слепых детей. Совет Иркутского отделения попечительства Императрицы Марии Александровны о слепых в заседании от 14 февраля 1894 г (старый стиль) постановил открыть училище имени Н.С.Хаминова 22 июля 1894 г. (старый стиль), но так как к 22 июля помещения училища не были подготовлены, открытие училища состоялось 21 августа 1894 г. (старый стиль). В первый год деятельности училища в нем воспитывалось пять детей, все из неимущих семей».

    Иркутский купец Хаминов передал усадьбу по улице Троицкой 34/36 (ныне ул. 5–ой Армии, 28). В усадьбе находились два каменных двухэтажных особняка и 3 деревянных дома, баня и деревянный двухэтажный амбар. Учащихся набирали по следующим признакам: полная слепота на оба глаза, возраст от 7 до 11 лет; отсутствие, кроме слепоты, других физических дефектов; способность к образованию и обучению.

    В 1914 году в училище было 32 ученика, учительницей работала Татаринова. В школьных классах преподавали общеобразовательные дисциплины, обучали чтению и письму по системе Брайля, плоскому письму по Гебольду. С 15 лет воспитанники переводились на ремесленное отделение, где их обучали ремеслам. Училище прекратило свое существование в 1917 году. В 1918 году в России было ликвидировано «Попечительство слепых», а все имущество отдано в распоряжение слепых.

    Советское государство взяло все заботы о школе для слепых детей на себя. Школа располагалась по ул. Степана Разина, 20. Здесь работали педагоги-подвижники: А.И. Ушакова, М.Л. Климова, Г.А. Балкаев, А.Д. Табачков, Д.И. Гусева, П.М. Згарский, В.Т. Морозов.

    В 1963 году состоялось новоселье: школа переехала в новое здание, где находится и по сей день.

    Огромный вклад в развитие школы внес Литаш Владимир Захарович - с 1966 по 1986 гг. директор школы.

    В 1966 году школа становится общеобразовательной с трудовым обучением. Обучение и воспитание было поставлено на высокий профессиональный уровень. Новую живую струю внесли приехавшие из Ленинграда тифлопедагоги: О.Н. Талолина, Е.С. Жовтецкая, Т.А. Березовская, Р.А. Васильева, М.Н. Демидова и другие. Коллектив жил интересной, насыщенной жизнью. В архиве школы сохранился социологический паспорт, в котором, в частности, названы действовавшие тогда кружки: хор пионерский, хор октябрятский, духовой оркестр, оркестр народных инструментов, кружки баянистов, шахматистов и шашистов, мягкой игрушки, автомотоконструкторский, радиокружок, секции легкой атлетики и спортивной гимнастики. Действенной была работа ученического самоуправления. Трудовое обучение проходило в школьных мастерских: картонажной, столярной, слесарной, а практика – на учебно-производственном предприятии Всероссийского общества слепых. Последние два десятилетия были очень не простыми в жизни страны, и школа оказалась в трудном положении. Резко сократилось финансирование, обветшало и требовало значительного ремонта здание. Но, несмотря на объективные трудности, школа развивалась, сохранился и стабильный профессиональный коллектив.

    Физкультурно-оздоровительная работа – приоритетное направление в деятельности педагогического коллектива школы-интерната. Адаптивная физическая культура включает занятия гимнастикой, лёгкой атлетикой, лыжными гонками, волейболом. Следует отметить богатые традиции школы в физическом воспитании детей-инвалидов, среди наших выпускников: чемпионы России, Европы и мира по лёгкой атлетике, а Сергей Владимирович Ходаков является двукратным призёром паралимпийских игр.

    Трудно сказать, какое количество учащихся получило образование в нашей школе за 116 лет. Нет полных архивных данных, точной, «сухой» статистики, но живет дух школы, согретый теплом многих и многих поколений.

    Наши выпускники являются гордостью школы. Многие закончили ВУЗы, средние специальные учебные заведения, нашли в жизни правильный путь и достигли возможных успехов, став докторами и кандидатами наук, учителями и программистами, директорами предприятий и школ, музыкальными работниками и даже композиторами, да и просто хорошими трудолюбивыми людьми.

    Малыгин Георгий, выпускник 1965 года, - доктор философских наук, преподает в Университете железнодорожного транспорта. Тагаров Жаргал - кандидат наук, преподает в Байкальском Университете экономики и права, подготовил к изданию значительный научный труд, готовится к защите докторской диссертации. Капустин Виктор - кандидат физико-математических наук, работает в НИИ (г. Москва).

    Стали юристами Русляков Николай, Полянский Николай, Гомзяков Борис, Алексеева Татьяна, Бондарева Елена и другие.

    После окончания ВУЗов вернулись в родную школу и много лет успешно трудились педагогами Згарский Павел Миронович (выпускник 1928 г.), Терентьева Мария Ивановна (выпускница 1948 г.), Васильев Геннадий Севастьянович (выпускник 1951 г.). В настоящее время работают в школе Черенцова Валентина Иннокентьевна, Дахневич Виктор Васильевич, Токаревский Виктор Николаевич, Янчевский Вадим Робертович, Василенко Наталья Владимировна, Бужинаева Надежда Анатольевна, Никитина Наталья Александровна.

    Кравцова Татьяна, Кочерова Наталья и Лошманов Алексей после окончания школы продолжили свое образование в университете Санкт-Петербурга. Остались жить в городе на Неве навсегда, успешно трудятся. Татьяна серьезно занимается наукой, ее труды по тифлопедагогике опубликованы во многих центральных изданиях.

    Стали достойными руководителями наши выпускники: Ларионов А.П. - директор Ангарского УПП ВОС; Распопин Г.И. - директор областного клуба ВОС, председатель городской первичной организации ВОС; Шопхонов С. - директор школы; Гавриленко А.Н. - главный инженер; Стрелков А. - директор бассейна в г. Братске.

    Стали музыкальными работниками: Проклов Николай - руководитель народного хора Усть-Удинского дома культуры, заслуженный работник культуры, завуч музыкальной школы поселка Усть-Уда; рядом с ним трудится и его жена Бахман А., тоже заслуженный работник культуры. Тепляков Анатолий, получив консерваторское образование, стал известным иркутским композитором.

    Большая группа воспитанников школы связала свою жизнь с медициной, получив профессию массажиста.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

     Внеурочная деятельность организуется по программам следующих направлений:

    - спортивно-оздоровительное,

    - общекультурное,

    - духовно-нравственное,

    - социальное,

    - общеинтеллектуальное.

    Продолжительность учебной недели 5 дней.

    Форма обучения очная.

     Внеурочная деятельность организуется по программам следующих направлений:

    - спортивно-оздоровительное,

    - общекультурное,

    - духовно-нравственное,

    - социальное,

    - общеинтеллектуальное.

    Продолжительность учебной недели 5 дней.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–10 классов
    Среднее образование
    для 11–12 классов
    Дополнительное образование
    для 5–10 классов

    Программа развития

    Охрана, развитие остаточного зрения и зрительное восприятие

    Коррекционно-развивающего обучения 

    Пояснительная записка "Развитие зрительного восприятия"

    "Развитие зрительного восприятия"

    Моторика

    Рабочая программа "Моторика"

    Развитие зрительного восприятия для слабовидящих обучающихся

    Рабочая программа "Развитие зрительного восприятия для слабовидящих обучающихся"

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie